В центре внимания бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» оказался железнодорожный маршрут Европа-Китай, идущий по территории Казахстана и России.
Дело в том, что на сегодняшний момент грузы из Китая в Европу поставляются морем, а у железной дороги действительно большой потенциал, который пока не используется. К данному проекту хотели бы присоединиться также Эстония и Латвия, причем последняя, в отличие от своей соседки, уже предпринимает конкретные меры для сотрудничества с Россией по этой линии и делает шаги к проведению коридора через свою территорию. Главный инженер Латвийских железных дорог Кайдо Симмерманн отметил: «В этом смысле в Латвии делают очень многое для того, чтобы коридор был готов и имелся товаропоток».
У эстонцев же пока на первом месте политика. Поэтому, несмотря на то что, по словам председателя правления Eesti Raudtee Ахти Асманн, «возможности у Эстонии в данном проекте есть», глава РЖД Владимир Якунин посоветовал эстонцам брать пример с латвийцев.
При этом, все участники форума сходятся на том, что главная цель их работы - в семидневный срок доставить контейнеры из Китая в Европу.
А пока европейцы только ищут оптимальные железнодорожные пути доставки грузов из Китая, в России этот способ грузоперевозок весьма популярен. Поэтому если вам необходимо доставить свой груз из Китая в города УрФО, советуем обратиться в логистическую кампанию, например, в ООО ТК «РЕГИОН-ПОСТАВКА».