В условиях запрета на ввоз продовольствия из Европы увеличивается поток грузов из Китая в Россию. Китайские компании готовы заполнить наши продуктовые магазины мясом, овощами и т.д. Однако они сталкиваются с трудностями логистики, что, в свою очередь, увеличивает конечную стоимость продукта.
Даже в Приморье столкнулись с этими проблемами, что уж говорить о других регионах нашей необъятной Родины. Разберем существующую ситуацию с грузоперевозками из Китая в Россию на примере доставки мяса, которого нашей стране ощутимо не хватает. Для ввоза по суше открыт только Хабаровск. Владивосток и Находка принимают лишь грузы, доставленные через порты. Везти мясо из северо-восточных провинций Китая на юг, в Шанхай, а потом морем на российский Дальний Восток слишком долго и дорого. Мясопереработчики обратились в правительство с предложением или расширить компетенции Владивостока и Находки для сухопутного импорта, или аккредитовать один из пограничных пунктов пропуска (Гродеково или Уссурийск). И у того, и у другого пункта есть свои преимущества, но есть и существенные недостатки: то логистика хромает, то ввоз возможен только автомобильным транспортом. А самое главное - на обоих пограничных пунктах пропусках нет таможенных складов временного хранения.
Вот и оказывается, что наша таможня не готова к увеличению грузопотока из Китая. Однако когда на кону стоит продовольственная безопасность страны, есть основания полагать, что все бюрократические проблемы будут решены в сжатые сроки. А это, в свою очередь, приведет к росту товарооборота между двумя соседними странами, а значит, и к увеличению количества грузов, направляемых из Китая в Россию и наоборот.
Если же вам нужно доставить непродовольственные товары весом от 100 кг, то ждать изменений в работе таможенной службе совершенно незачем. В нашей компании вы можете заказать доставку грузов «под ключ» из любого города Китая в любой город УрФО.